Интернет-магазин обуви Zappos из маленькой компании с офисом в квартире за десять лет превратился в корпорацию с оборотом в миллиарды долларов. Корпоративная культура компании считается лучшей в мире. Появилось даже выражение Zappos-like, обозначающее бизнес с отличной корпоративной культурой.
Началось все с того, что маркетолог Ник Суинмерн принял решение создать онлайн-магазин обуви. Вначале проект работал как витрина, но после оформления договоров с поставщиками, превратился в онлайн-магазин Zappos.
Новым СЕО стал Тони Шей, у которого был успешный опыт продвижения стартапов, он привлек необходимые инвестиции. Бизнес развивался, онлайн-магазин был востребованным – ведь на сайте zappos.com можно выбрать и заказать любую модель.
Компания Zappos – обеспечивала лучший ассортимент обуви на складе. И в 2008 году оборот Zappos составил больше 1 000 000 000 долларов. А в 2009 году компания Amazon приобретает Zappos за 1 200 000 000 долларов.
Десять заповедей работников Zappos
Успех компании во многом предопределили принципы ведения бизнеса, атмосфера взаимодействия внутри компании, отношение к клиентам, корпоративная культура, созданная Тони Шеем. В своем бестселлере "Доставляя счастье" Тони Шей перечисляет десять заповедей работников Zappos, которые делают компанию такой привлекательной для клиентов:
-
Не просто сервис, а сервис с вау-эффектом, сотрудники делают все возможное, чтобы произвести позитивное эмоциональное впечатление на заказчиков.
-
Перемены в компании Zappos принимаются с радостью - все, что ведет к улучшению и усовершенствованию процесса обслуживания.
-
Веселье. Приветствуется чувство юмора. Задача компании не только предложить товар, но и доставить радость окружающим.
-
Творчество, предприимчивость и открытость. Сотрудники предлагают новые идеи, не боится ошибиться, так как за ошибки не наказывают, на них учатся.
-
Рост, развитие, обучение – компания приветствует профессиональный и личный рост всех сотрудников.
-
Отношения строятся на доверии и уважении. Честность и желание помочь.
-
Позитивная команда и родственный дух. Сотрудники Zappos – не просто команда, это большая семья, где каждый готов помочь друг другу.
-
Всегда стараться сделать больше, чем ждут клиенты.
-
Энергичность и решительность, вера в свои силы и оптимистическое настроение.
-
Скромность – добиваться успехов, а не хвастаться ими.
Весь персонал Zappos рассматривает общение с потребителями с позиций брендинга, а не уменьшения затрат, их цель вместе с покупкой подарить радость.
Кому стоит прочесть книгу "Доставляя счастье. От нуля до миллиарда?"

Это дружелюбная, жизнерадостная и впечатляющая книга по бизнесу. "Доставляя счастье: от нуля до миллиарда" - рассказ о создании Zappos, принципах и заповедях компании. Тони Шей говорит, что:
Я написал книгу с надеждой, что кому-то она подскажет, как создать свой бизнес, поможет предпринимателям, которые ищут новый пути к успеху.
Читать книгу интересно, а в первую очередь она нужна тем, у кого есть свой бизнес и каждому, кто хочет его создать. Ведь в книге есть интересные идеи, как сделать его прибыльным и полезным.
Приобрести эту и другие интересные книги по бизнес-тематике можно в украинском интернет-магазине BookZone.com.ua. |